Гора Пост получила своё название от сторожевого пикета, располагавшегося на ней в конце XVIII – начале XIX века. Цепь таких постов находились от Константиногорской крепости до горы
Горячей и подножья
Машука. Они были призваны защищать курортное поселение, располагавшееся в Горячеводской долине от набегов горцев. Такие фортификационные сооружения помимо гор Пост и
Пикет располагались в районе нынешней Академической галереи («у Кислосерного источника»), в районе «военной» (Кабардинской) слободки, у «Воловьего база» (нижняя часть улицы Дзержинского), «у карантина» (нижняя часть улицы Крайнего), а также вокруг Константиногорской крепости. К середине позапрошлого столетия охрана
Пятигорска была возложена на казаков расположенной неподалеку станицы Горячеводской.
На вершине горы Пост помимо небольшого фортификационного сооружения располагались сигнальные костры, при помощи которых осуществлялось оповещение окрестных воинских подразделений об угрозе нападения.
В 1876 году возле горы Пост была распланирована и начала застраиваться слободка, получившая название Константиногорской, южнее которой в районе современного железнодорожного вокзала расположилась Ярмарочная площадь, главным украшением которой стал сохранившийся до наших дней Храм Архангела Михаила. Названо поселение в честь располагавшейся к западу от него Константиногорской крепости, давшей начало в 1780 году городу
Пятигорску. В слободке проживали солдаты и младшие чины крепостного гарнизона. В разное время это были егеря 16-го полка, гренадеры Кабардинского пехотного полка, рядовые Тенгинского пехотного полка, в котором с 1840 года служил поручик М.Ю. Лермонтов.
Планировка слободки была регулярной, улицы располагались строго по сторонам света: с севера на юг и с запада на восток и имели нумерацию.
К западу от слободки было заложено новое кладбище.
Здесь же проходило оживленное шоссе от станции Кумская (в наше время это город Минеральные Воды) до Кисловодска.
В 1893 году от Сенной площади (в настоящее время начало улицы Мира) на запад начала развиваться одноименная улица. До середины прошлого столетия она носила название Сенной, а впоследствии была переименована в улицу Мира.
В 1894 году была построена Минераловодская железная дорога со станцией Пятигорск, расположившейся на территории Ярмарочной площади. Эта железная дорога разделила город на две части.
Вдоль железной дороги возникали небольшие промышленные предприятия. Здесь, неподалеку от железнодорожного вокзала расположился «Казенный винный склад», ставший впоследствии Пятигорским ликероводочным заводом (в настоящее время не существует). Здание было построено по проекту пятигорского архитектора Эммануила Багдасаровича Ходжаева, автора более чем 500 проектов, реализованных на Северном Кавказе.
В конце XIX начале XX веков окрестности горы застраивались небольшими усадьбами из ставшего традиционным для
Пятигорска с фундаментами из машукского камня и стенами из желтого кирпича. Среди этих особняков краеведы особо выделяют несколько. Например, особняк инженера-строителя А.А. Степанова (ул. Коста Хетагурова, д. 34), который, по некоторым данным, являлся незаконнорожденным потомком одного из знаменитых королевских дворов Европы. Предположительно, автором проекта этого дома был Сергей Ильич Гущин, являвшийся главным архитектором Пятигорска в период с 1902 по 1908 год.
В 1929-1943 гг. в этом доме проживал инженер-механик Леонид Михайлович Августинский (1888-1978). Он родился в Екатеринодаре 9 июля 1888 г., в семье мелкого чиновника. В 1915 г. окончил Петербургский политехнический институт и получил звание инженера–механика. С 1915 г. по 1916 г. работал на нефтепромыслах в г. Баку, с 1916 по 1918 г. -на строительстве подвесной дороги в Тифлисе, в 1918 г. переехал в
Пятигорск, где прожил долгое время. Во время оккупации города немцами он не успел выехать и оставался в
Пятигорске, но нигде не работал. С 1936 года Л. М. Августинский работал Главным инженером Управления Пятигорского курорта. С 1943 г. жил на улице Мира, д. 68.
В этом же доме жил и отсюда призывался на фронт полковник Герой Советского Союза заместитель командира 24-го отдельного штурмового стрелкового батальона по политической части 59-й армии 1-го Украинского фронта, майор Владимир Спиридонович Пелипенко (1916-1994), удостоившийся этого высокого звания за бои при форсировании реки Вислы в районе города Краков (Польша).